- +7 985 268 23 01 WhatsApp
- Компания МигБрокер, Мы работаем по всей России
- info@migbroker.ru
Если Вы решили продать акции КАМАЗ, компания МигБрокер предлагает максимально выгодные условия и цены;
- отсутствие скрытых комиссий, сделка полностью прозрачна
- налог 13% мы не взымаем
- расчет удобным для Вас способом, наличными или на указанные Вами реквизиты
(банковская карта, Сберкнижка, расчетный счет)
- мы платим деньги до подписания документов о передаче акций
- индивидуальный подход к каждому клиенту
- сделка проходит в Вашем населенном пункте
Если Вы хотите продать акции КАМАЗ звоните
8 985 268 23 01 есть WhatsApp, работаем без выходных с 9-00 до 22-00
Наш сайт migbroker.ru
«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»).
Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
Краткая история предприятия
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находятся в самом центре бывшего Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в дальнейшем – с транспортировкой грузовиков потребителям. Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилья для будущих камазовцев.
Рабочие и специалисты, представители более 70 национальностей, съехались на стройку в Набережные Челны. Заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование выполняли все министерства и ведомства, всего свыше 2000 предприятий. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.
Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас – более полумиллиона.
Из хроники строительства «КАМАЗа»
13 декабря 1969 года – на строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
Осень 1970 года – уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» – ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.
Январь 1971 года – сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа».
1973 год – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 года – в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.
1975 год – на всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.
Декабрь 1975 года – на заводе двигателей собран первый силовой агрегат – по временной технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 года – с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.
29 декабря 1976 года – Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.
Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными:
Октябрь 1977 года – «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.
Август 1978 года – изготовлен 50-тысячный грузовик.
Июнь 1979 года – с главного конвейера сошёл грузовик под номером 100000.
Апрель 1980 года – выпущен 150-тысячный большегруз.
Февраль 1981 года – сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».
Из дальнейшей истории предприятия
Февраль 1983 года – была создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр», обеспечивавшая все КАМАЗы гарантийным обслуживанием и поставлявшая запасные части на весь период жизни автомобиля. Уже к концу десятилетия в составе «КАМАЗавтоцентра» было 210 автоцентров, что позволило оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей.
1986 год – автомобили КАМАЗ, составлявшие тогда четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.
1987 год – создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. В 2005 году ЗМА вошёл в состав группы «Северсталь-Авто».
1988 год – по подсчётам специалистов, с начала выпуска автомобилей КАМАЗ страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы «КАМАЗ» полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.
17 июля 1988 года была образована заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный победитель различных ралли-рейдов.
25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. В августе 1990 года ПО «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.
14 апреля 1993 года на заводе двигателей произошёл пожар, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях – восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось буквально из пепла восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.
В 1996 году был создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520 – базового автомобиля нового семейства.
3 сентября 1996 года решением общего собрания акционеров АО «КАМАЗ» было преобразовано в ОАО «КАМАЗ».
Ноябрь 1998 года – «КАМАЗ» приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.
В декабре 2000 года прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе шасси КАМАЗ-5297.
Ноябрь 2003 года – на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась презентация нового серийного городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.
29 июля 2004 года – было создано ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер».
Март 2004 года – с главного конвейера сошёл 1,700,000-й автомобиль КАМАЗ.
23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» – общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА».
Август 2005 года в Кокшетау состоялся запуск производства на совместном российско-казахстанском предприятии «КАМАЗ-Инжиниринг».
В январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».
12 декабря 2006 года – Прессово-рамный завод «КАМАЗа» изготовил двухмиллионную с начала производства кабину для автомобилей КАМАЗ.
В декабре 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».
10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы с Federal Mogul Corporation (США) – «Федерал Могул Набережные Челны».
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.
В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали договоры о создании двух совместных предприятий – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.
Февраль 2010 года – в Индии состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед».
На современном этапе
В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.
В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» подтвердило уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».
15 февраля 2012 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл двухмиллионный грузовик.
В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. По этому соглашению «Mерседес-Бенц» предоставит «КАМАЗу» технологию производства кабин Axor для среднетяжелых грузовых автомобилей, которые российская компания будет устанавливать на свои автомобили нового поколения.
Март 2013 года – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG подписали Соглашение о сотрудничестве.
16 октября 2013 года на Автомобильном заводе «КАМАЗа» было собрано десятитысячное автобусное шасси.
В декабре 2013 года начался серийный выпуск магистрального тягача КАМАЗ-5490 – флагмана нового модельного ряда «КАМАЗа».
19 августа 2014 года «КАМАЗ» подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидравлических и телескопических цилиндров и монтажного центра.
В 2015 году «КАМАЗ» запустил серийное производство двух новых моделей грузовиков – седельного тягача КАМАЗ-65206 и бортового магистрального автомобиля КАМАЗ-65207, а также представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.
22 апреля 2015 года на «КАМАЗе» состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.
В июне 2015 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
26 июня 2015 года в соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было переименовано в Публичное акционерное общество «КАМАЗ».
В сентябре 2015 года «КАМАЗ» представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020. В этом же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.
В 2016 году компания отпраздновала 40-летие со дня выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802.
В марте 2016 года в Набережных Челнах началось строительство завода совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG. Данное совместное предприятие стало очередным шагом в реализации стратегии Государственной корпорации «Ростех» по привлечению «умного» капитала, позволяющего приобрести требуемые компетенции, получить доступ к новым рынкам и обеспечить дополнительное финансирование.
В августе 2016 года в рамках Московского международного автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект получил название «ШАТЛ». В основе перспективной идеи – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с применением беспилотной системы управления движением. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.
1 сентября 2016 года начал работу совместный проект ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК).
В 2017 году разработано и выведено на рынок более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, самосвалы КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Разрабатывается следующее поколение автомобилей КАМАЗ – поколение К5. Первый образец – магистральный тягач КАМАЗ-54901 был представлен на выставке COMTRANS-2017.
Апрель 2017 года – на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» началась серийная сборка автомобилей КАМАЗ-5490 NEO.
«КАМАЗ» стал первым среди отечественных производителей, кто освоил и представил на российском рынке уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, заряжаемый от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).
В октябре 2017 года «КАМАЗ» передал своему стратегическому партнёру корпус нового завода каркаса кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года. «Даймлер» приступил к монтажу оборудования. Произведённые каркасы кабин будут поставляться как на камазовский сборочный конвейер, так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
Ноябрь 2017 года – в корпусе газовых автомобилей автомобильного завода выпущен 1000-й большегруз, работающий на компримированном природном газе.
Декабрь 2017 года – на заводе двигателей собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6 собственного производства ПАО «КАМАЗ» для грузовиков К5.
В 2018 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100 электробусов и 31 зарядной станции. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техзаданию заказчика и требует всего 10-20 минут для подзарядки от станций ультрабыстрой зарядки. Это – первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание «КАМАЗом» всей техники в течение 15 лет.
2018 год – «КАМАЗ» стал собственником крупного холдинга по производству автокомпонентов – АО «Объединенные автомобильные технологии». В его состав входят 12 производств, расположенных в пяти субъектах РФ (Владимирской, Самарской, Рязанской, Пензенской и Ульяновской областях), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка – более 18 млрд. рублей. Холдинг является ведущим производителем автокомпонентов в России. В 2019 году планируется продолжить интеграцию этой компании в состав Группы организаций ПАО «КАМАЗ». Приобретение позволит значительно расширить автокомпонентный бизнес «КАМАЗа» и оно стратегически важно для развития компетенций и технологий в интересах всей автомобильной отрасли страны.
Май 2018 года – запущен в эксплуатацию новый завод каркасов кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года. Произведённые на нём каркасы кабин для нового поколения камазовских грузовиков К-5 будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
В 2018 году компания вышла на рынок Узбекистана. Создано новое совместное предприятие СП ООО «KAMAZ ASIA CENTER» с госкорпорацией АО «Узавтосаноат» по производству, продаже и постпродажному обслуживанию грузовых автотранспортных средств под маркой КАМАЗ.
В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5 и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе.
В 2019 году планируется завершить регистрацию совместного предприятия ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» с китайской корпорацией Weichai Power Ltd по производству индустриальных дизельных двигателей объёмом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП будет располагаться на свободных площадях дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области – ПАО «Тутаевский моторный завод».
В 2019 году продолжается успешное развитие проекта в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с госкорпорацией АО «Узавтосаноат» запущено производство автомобилей КАМАЗ, организована продажа и постпродажное обслуживание на рынке Узбекистана.
В начале 2020 года ПАО «МТС» и Ericsson при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE на территории «КАМАЗа». Технологии радиодоступа 5G и LTE будут способствовать оптимизации производства на предприятии и повышению его конкурентоспособности.
В 2020 году «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя – Челнок. На «КАМАЗе» разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.
10 декабря 2020 года, в Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – магистральный тягач КАМАЗ-65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Также был презентован самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т.
В 2021 году «КАМАЗ» представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сочленённый низкопольный электробус особо большого класса (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным до 20 км автономным ходом.
В апреле 2021 г. состоялось открытие сборочного (финишного) производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве. Уже в июне первые собранные на СВАРЗе экземпляры вышли на столичные маршруты.
В июне 2021 г. на прессово-рамном заводе состоялся запуск нового производства рам. Здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5, после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3. Мощность производства – 65 000 рам в год.
В 2021 году инженеры «КАМАЗа» приступили к разработке автотехники, работающей на водороде: в сентябре «КАМАЗ» представил широкой публике свой первый водоробус КАМАЗ-6290.
Особенности акций КАМАЗ Акции представлены на Мосбирже, выпущено в обращение только именные обычные акции, объем чуть выше 705 млн. единиц. Номинал бумаги 50 рублей. Время от времени акции КАМАЗ относятся специалистами к ликвидным, но в большинстве случаев все же ценные бумаги имеют большее отношение к не очень ликвидным инструментам. Фирма КАМАЗ включает в себя свыше 85 дочерних организаций, которые работают на территории страны, а также в странах постсоветского пространства. Благодаря чему фирма охватывает рынки разных стран. Относительно цены акций КАМАЗ, следует отметить, что технологическая цепочка отечественной организации включает в себя 12 крупных предприятий, которые нацелены на автопроизводство. В особенности нужно отметить работу таких объектов, как литейные предприятия, прессово-рамные заводы, объектов производству и сборке двигателей. Помимо этого, компания КАМАЗ частично владеет долями в капитале других компаний, так как ЦФ КАМА, ФУЗО, Мерседес-Бенц Тракс Восток. Безусловно, такое расширение способствует росту стоимости акций КАМАЗ. Дивиденды Отметим сразу выплаты не стабильные, были выплачены в 2012 и 2013 годах. Согласно данным дивиденды достигли отметки в 0,69 рублей за 1 акцию, а в 2013 году 0,29 рублей. Причина таких редких выплат предельно простая ‒ деньги направлены на модернизацию и улучшение производственных процентов. Кроме этого, правление компании нацелено и дальше приобретать, и разрабатывать новые технологии, которые будут улучшать качество товара, а значит и количество клиентов. Динамика стоимости акций КАМАЗ Как показывает практика, в целом длительное время ценные бумаги двигались вверх. Только после кризиса 2008 года наблюдается постепенное снижение. Исторический максимум был 143 рубля. Многие вкладчики позитивно оценивают будущее отечественного рынка активов, это положительно сказывается и на котировках КАМАЗ. Более того, спрос на акции компании связан с тем, что правление фирмы отлично справляется со своими обязательствами, в результате чего бумаги считаются перспективами. В период кризиса 2008 года можно было наблюдать за падением котировок. Постепенно позиции начали восстанавливаться с февраля 2009 года, но установленный максимум пробит не был. Время от времени курс двигался на повышение, затем происходила коррекция, снижение. Что влияет на акции КАМАЗ и как прогнозировать курс? В процессе работы с акциями компании важно учитывать и использовать инструменты тех. анализа, особенно индикаторы и осцилляторы. В случае если инвестор нацелен вкладывать в средний срок или долгий, тогда берутся в расчет дополнительно фундаментальные данные. В особенности важно учитывать такие данные, как: Планы компании относительно сборочного производства внутри страны. При сотрудничестве с иностранными компаниями, будет наблюдаться увеличение показателей по выручке и прибыли. Вероятность выхода из состава гос. Компании Ростехнология, может стать основой для потери заказов от отечественных силовых структур. Это также сигнал для потери выручки и прибыли. Вероятность роста экономики страны и прочих стран, которые связаны с компанией КАМАЗ по продажам продукции. Чаще всего, повышение спроса на товары фирмы ‒ это основа для увеличения чистого дохода и профита отечественного производителя. Перспективы компании КАМАЗ Согласно прогнозам аналитиков, в целом ценные бумаги считаются перспективными, поскольку правление фирмы существенно расширяет и улучшает производство, что способствует сохранению лидирующих позиций на рынке автопроизводства. Согласно информации от представителей фирмы, в планах расширить объем продаж продукции на отечественном рынке, и возможно достичь 50% контроля рынка большегрузных авто. Если все планы будут выполнены, цена на акции КАМАЗ безусловно вырастет.