- +7 985 268 23 01 WhatsApp
- Компания МигБрокер, Мы работаем по всей России
- info@migbroker.ru
Если Вы решили продать акции НЦВ Миль и Камов, компания МигБрокер предлагает максимально выгодные условия и цены;
- отсутствие скрытых комиссий, сделка полностью прозрачна
- налог 13% мы не взымаем
- расчет удобным для Вас способом, наличными или на указанные Вами реквизиты
(банковская карта, Сберкнижка, расчетный счет)
- мы платим деньги до подписания документов о передаче акций
- индивидуальный подход к каждому клиенту
- сделка проходит в Вашем населенном пункте
Если Вы хотите продать акции НЦВ Миль и Камов звоните
8 985 268 23 01 есть WhatsApp, работаем без выходных с 9-00 до 22-00
Наш сайт migbroker.ru
Акционерное общество "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова" (АО "НЦВ Миль и Камов") представляет собой результат объединения в единое предприятие двух главных вертолетных КБ в России: АО "Камов" и АО "МВЗ им М.Л. Миля". Входит в состав холдинга Вертолеты России Госкорпорации Ростех. Объединение фирм началось ранее — это эволюционный процесс, который стартовал в 2007 году с вхождением КБ Миля и Камова в состав холдинга "Вертолеты России".
Является главным научным и испытательным центром в области вертолетостроения. Объединил потенциал обоих КБ, объединенных одним метстом расположения. Объединение позволило значительно сократить штат административного и обслуживающего персонала, сконцентрировав внимание на непосредственных задачах главного вертолетного КБ в России и СНГ.
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан в 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов». Предприятие объединило в себе две уникальные инженерные школы отечественного вертолётостроения – школу Миля и школу Камова.
Авиационная промышленность в Российской Федерации является одной из ведущих отраслей машиностроения. Разработчики и производители авиационной техники, в том числе вертолётной, продолжают работать в условиях жёсткой конкуренции мирового рынка. Уровень развития отечественного вертолётостроения в значительной степени определяется конкурентоспособностью как самой отрасли, так и её продукции среди ведущих мировых производителей. Разработка и создание вертолётной техники – задача невероятно тяжёлая как в техническом, так и финансовом плане, поэтому немногие компании, деятельность которых принадлежит данной сфере, могут добиться выдающихся результатов. Но, тем не менее, современному рынку авиационной техники свойственно увеличение количества успешных компаний-конкурентов и, как следствие, количества выводимых на рынок новых типов летательных аппаратов. В настоящее время на мировом вертолётостроительном рынке можно выделить около 30 компаний-разработчиков, большая часть выпускаемой продукции которых приходится всего на семь крупнейших компаний, а именно: – США (44%): «Bell Helicopter Textron», «Sikorsky Aircraft Company», «Boeing Rotorcraft Systems», «Robinson Helicopters»; – ЕС (29%): «Airbus Helicopters», «Leonardo-Finmeccanica» (ранее «AgustaWestland»); – Российская Федерация, Холдинг «Вертолёты России» (13%). На территории Российской Федерации и на авиационном рынке, где осуществляется основная хозяйственная деятельность, Общество является естественным монополистом.
В то же время иностранные компании в области вертолетостроения являются серьезными конкурентами для Общества. Отрасль существенно уступает ушедшим вперёд зарубежным конкурентам по темпам обновления модельного ряда (особенно в сегменте средних и лёгких вертолётов), по конструкционным материалам, производственному оборудованию и применяемым технологиям, использованию современной цифровой среды проектирования и подготовки производства, эффективности производственной структуры, оперативности и спектру предоставляемых сервисных услуг в послепродажном обслуживании. Также, увеличению сбыта работ и услуг Общества на внешнем рынке продолжают препятствовать такие факторы, как: - активная, а порой агрессивная, маркетинговая политика зарубежных производителей вертолетной техники; - нестабильная военно-политическая обстановка в ряде государств – потенциальных заказчиков Общества; - при принятии решения о приобретении вертолетной техники и услуг Общества наличие значительного перевеса принадлежности страны к тому или иному альянсу, чем экономическому смыслу; - отсутствие возможности логистической поддержки для всех этапов жизненного цикла вертолетов и наличия электронной документации на языке потребителя. Противодействием указанным факторам для Общества здесь могут являться: – совершенствование моделей вертолетов с целью улучшения их качества и эксплуатационных характеристик; – разработка новых вертолетов с учетом технологического совершенствования. Анализ данных факторов свидетельствует о том, что одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности российского вертолётостроения должно стать создание инновационной системы, работы над которой активно велись Обществом в 2019 году. В 2019 году Общество продолжало разрабатывать новые вертолёты гражданского и транспортного назначения, велась работа по улучшению характеристик боевых вертолётов, разрабатывались новые модификации. Серьёзное внимание уделялось критериям экономической эффективности, совокупность которых определяет конкурентоспособность современной винтокрылой техники. Общество занимает устойчивые позиции в наиболее ёмких (в стоимостном измерении) сегментах средних многоцелевых, тяжёлых, сверхтяжёлых и боевых вертолётов. Стоит отметить, что производство серийных сверхтяжёлых вертолётов является уникальным и не имеющим аналогов в мире. Вертолёты, разработанные Обществом, выпускаются на трёх серийных вертолётных заводах.
В Российской Федерации вертолёты типа Ми-8/17 занимают порядка 45-50% от общего парка гражданских вертолётов. Большую их часть составляет уже устаревшие модели Ми[1]8Т. Они используются нефтяными и транспортными компаниями для доставки пассажиров и грузов в труднодоступные районы. Вместе с тем, у названных машин заложенный ресурс подходит к концу. Их заменят многоцелевые вертолёты Ми-171А2 и Ми-38, работы над которыми активно продолжались в 2019 году. Соответствуя современным стандартам, эти вертолёты оборудуются современными пилотажно-навигационными комплексами по принципу «стеклянной кабины». Улучшенные лётно-технические характеристики позволят снизить эксплуатационные расходы, что является очень важным критерием конкурентоспособности в условиях современного мира. Большое внимание уделяется и повышению безопасности полётов. География применения вертолётов марки «Ми» огромна. На сегодня только машин семейства Ми-8/17 зарегистрировано более 5000 в 92 странах. Интерес к новым вертолетам проявляют не только отечественные заказчики, но и традиционные для российского вертолётостроения рынки АТР, Африки, Латинской Америки и стран СНГ. Перед Обществом стоят задачи по созданию нового поколения российской вертолётной техники. В настоящее время предприятие работает над проектом «Летающая лаборатория перспективного скоростного вертолёта». Одновременно предприятие ведёт работы по модернизации военных и гражданских вертолётов. В 2019 году продолжилась опытная эксплуатация нового среднетяжёлого вертолёта Ми-38, который в линейке моделей холдинга займет нишу между средним Ми-8/17/171 и тяжёлым Ми-26. Ведутся работы по созданию перспективного боевого вертолёта с максимальной скоростью полёта более 400 км/ч. Ряд технологических решений в рамках этого проекта уже опробован на серийных моделях «Ми». По уровню внедрения и освоения современных технологий проектирования Общество лидирует среди всех предприятий авиационной промышленности России. Одним из результатов внедрения современных технологий проектирования стало техническое переоснащение опытного производства. Создан и эксплуатируется участок станков с ЧПУ, что позволяет значительно ускорить изготовление деталей конструкции вертолетов, а также элементов технологической оснастки. Осваивается изготовление деталей методом трехмерной печати на 3D-принтере. Цифровое проектирование, изготовление деталей вертолетов и оснастки на станках с ЧПУ, а также новые методы контроля геометрии деталей с помощью лазерных трекеров и другого современного контрольно-измерительного оборудования дают возможность реализовать на опытном производстве процесс бесстапельной сборки вертолётов с использованием минимального количества оснастки. Максимально допустимая проектная мощность Общества в отчетном периоде составила 2043126 чел/час. Загрузка производственных мощностей Общества в отчетном периоде составила 109%.
Приоритетными направлениями деятельности Общества в 2019 году явились: – выполнение мероприятий по реализации Государственных программ (ГП) и Государственного оборонного заказа (ГОЗ); – определение направлений формирования НТЗ и организация выполнения комплекса НИОКР, направленных на создание перспективных вертолетов модельного ряда; – обеспечение работ по своевременному созданию и выводу на рынок вертолетов, находящихся в стадии разработки; – обеспечение работ по совершенствованию экспериментально-исследовательской, опытно-производственной и летно-испытательной базы; – обеспечение решения задач реконструкции и технического перевооружения производственной платформы, повышения энергоэффективности производства; – определение направлений взаимодействия и организация совместных работ с ведущими научными организациями, вузами и другими компаниями; – повышение квалификации персонала; – формирование системы мониторинга и отбора инновационных проектов для следующего отчетного периода.
Обладая лицензией на разработку военной техники АО «НЦВ Миль и Камов» в 2019 году продолжало работы в рамках Государственного оборонного заказа. Так, в отчётном периоде проведены: - работы по конструкторскому сопровождению доработки облика ОО вертолета Ми[1]28НЭ, начаты работы по Программе испытаний; - работы по конструкторскому сопровождению доработки вертолета Ми-35П, изготовлен ОО вертолета в обновленном облике, выполняется завершающий этап испытаний; - разработка бортовой системы контроля и диагностики состояния критических узлов и деталей жизненно важных агрегатов изд. 296; - мероприятия по 1-му этапу ГСИ изд. 296; - дооборудование и доработка стендового оборудования. Выполнение мероприятий по реализации Государственных программ (ГП). Продолжились работы по проекту «Создание вертолёта Ми-38» и его модификаций. Так, в отчётном периоде проведены: - испытания комплекта лопастей №19 несущего винта 260-2901-00 на вертолете Ми-38- 2 ОП-4 согласно ПИ-1087 и ПИ-1083; - работы по обеспечению перехода на изготовление вертолета типа Ми-38 с использованием электронной КД; - дооборудование изд. 2605 в вариант VIP-салон по этапу №3 по теме разработки ЭД, подготовка и проведение дополнительных сертификационных стендовых наземных и лётных испытаний; - корректировка РКД и ЭД по результатам дополнительных сертификационных испытаний, подготовка и оформление документации для получения ОГИ Присвоение РКД и ЭД литеры О1. Выдано ОГИ № FATA-R-MC-12 «Вертолет Ми-38 (Модель Ми-38-2). Расширение эксплуатационных характеристик вертолета в части эксплуатации в условиях низких температур». В обеспечение получения в 2020 и 2021 году ОГИ на расширение условий эксплуатации и увеличение ресурсов вертолета Ми-38-2 и его агрегатов и систем, проведены наземные и летные дополнительных сертификационных испытаний вертолета Ми-38 (модель Ми-38-2) ОП-4 с измененной компоновкой хвостовых отсеков ЛНВ. В интересах выполнения полетов вертолетом Ми-38 по категории «А» с площадок ограниченных размеров проведены 1800 часовые ресурсные испытания агрегата ТРА-157ВР двигателя ТВ7-117В, что обеспечивает 20% запас для подтверждения ресурса 1500 часов. В отчётном периоде в рамках формирования научно-технического задела на Предприятии проведены более двадцати научно-технических работ, основными из которых явились следующие: - разработка системы регистрации срывных явлений на ЛНВ вертолета в процессе полета и контроля технического состояния АП; - проведение комплекса исследований на ЛЛ ПСВ для достижения скорости горизонтального полета 425-450 км/ч посредством установки дополнительных пропульсивных движителей; - исследование и отработка законов управления электрической дистанционной системы управления на пилотажном стенде ПСВ; - разработка активного управления несущим винтом по высоким гармоникам с целью снижения вибраций вертолета. Также проведен комплекс исследований и предпроектных проработок в части применения на перспективных вертолетах средств вооружения и защиты. Кроме того, ряд исследований был направлен на использование в вертолетостроении композиционных материалов.
Сотрудник ЦАГИ, доктор технических наук Михаил Леонтьевич Миль возглавил вертолетостроительное ОКБ в 1947 году. ОКБ специализировалось на разработке вертолётов классической одновинтовой схемы с одним несущим и одним рулевым винтами. За 70 лет в ОКБ Московского вертолетного завода были созданы 13 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации, в это число входят вертолеты всех классов – от легкого до сверхтяжелого. Вертолеты «Ми» выпускались массовыми сериями, широко использовались в народном хозяйстве и Вооруженных Силах, поставлялись на экспорт. Славу отечественного вертолётостроения составили первый советский серийный вертолет Ми-1, массовый транспортный Ми-4, воздушный богатырь Ми-6, вертолет-кран Ми-10, опытный сверхтяжёлый В-12 – самый большой вертолет всех времен, наилучшее воплощение двухвинтовой поперечной схемы. По сей день в строю легкий Ми-2, а знаменитый Ми-8 был и остаётся лучшим вертолетом мира. Новое поколение вертолетов «Ми» представляют самый тяжелый вертолет современности Ми-26 и многоцелевой вертолет Ми-171А3. Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля стал ведущим разработчиком отечественных вертолетов, винтокрылые машины марки «Ми» составляют основу вертолетной авиации России, а также многих стран СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, эксплуатируются более чем в 100 странах мира.
История АО «Камов» начинается с основания в 1948 году конструкторского бюро, которое специализировалось на разработке морских вертолетов. Бюро возглавил Николай Ильич Камов – талантливый конструктор и инженер, один из основателей советской школы вертолетостроения. Визитной карточкой вертолетов Камова стала двухвинтовая соосная схема, обеспечивающая высокую энерговооруженность, маневренность и управляемость, а также немаловажную для палубного базирования компактность вертолетов. В ОКБ Н.И. Камова сложилась уникальная исследовательская школа, сформирован научно-технический потенциал по созданию вертолетов различных аэродинамических схем. АО «Камов» стало единственным в мире разработчиком серийных вертолетов двухвинтовой соосной схемы: в гражданской авиации и на флоте использовались Ка-10, Ка-15 и Ка-18, в гражданской авиации и МВД широко применялся легкий Ка-26. Для перевозки грузов и техники был создан опытный винтокрыл Ка-22 двухвинтовой поперечной схемы с дополнительными тянущими винтами.
Сегодня АО «НЦВ Миль и Камов» включает два опытно-конструкторских бюро – ОКБ Миля и ОКБ Камова, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр. Предприятие проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты «Ми» и «Ка».
Линейка вертолетов Камова – это средний многоцелевой Ка-32А11BC, легкий многоцелевой Ка-226Т, а также новейший средний многоцелевой Ка-62, созданный по одновинтовой схеме с рулевым винтом в кольцевом туннеле («фенестрон»).
Линейка «Ми» сегодня представлена прежде всего многочисленными модификациями вертолётов семейства Ми-8/Ми-17. Это многоцелевые, пассажирские, салонные и санитарные вертолеты. Самым современным представителем семейства является Ми-171А2 – вертолет с модернизированной несущей системой и современным пилотажно-навигационным комплексом. На базе Ми-171А2 разрабатываются гражданские модификации различного назначения. В классе тяжелых вертолетов лидером остается Ми-26 и его современные модификации, общим отличительным признаком которых является современный высокоавтоматизированный пилотажно-навигационный комплекс. Ведется разработка различных модификаций средне-тяжелого многоцелевого Ми-38.
Линейка вертолётов Камова – это морские Ка-27, Ка-29 и Ка-31, разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор» и его палубная модификация Ка-52К, средний многоцелевой Ка-32А11BC, лёгкий многоцелевой Ка-226Т, а также новейший средний многоцелевой Ка-62, созданный по одновинтовой схеме с рулевым винтом в кольцевом туннеле («фенестрон»).
Линейка «Ми» сегодня представлена прежде всего многочисленными модификациями вертолётов семейства Ми-8/Ми-17 военного, гражданского и специального назначения: это многоцелевые, пассажирские, салонные, транспортно-десантные и транспортно-боевые вертолёты. Самым современным представителем семейства является Ми-171А2 – вертолёт с модернизированной несущей системой и современным пилотажно-навигационным комплексом. На базе Ми-171А2 разрабатываются гражданские модификации различного назначения. В классе тяжёлых вертолётов лидером остаётся Ми-26 и его современные модификации – гражданский Ми-26Т2 и военный Ми-26Т2В, общим отличительным признаком которых является современный высокоавтоматизированный пилотажно-навигационный комплекс. Ведётся разработка различных модификаций средне-тяжёлого многоцелевого Ми-38. В интересах ВКС России и иностранных заказчиков ведётся работа по улучшению характеристик боевых вертолетов Ми-35М и Ми-35П, наследников знаменитого Ми-24. Разработаны и продолжают совершенствоваться новые модификации ударного вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник» – учебно-боевой Ми-28УБ и модернизированный Ми-28НМ.
Текущие и будущие задачи, которые стоят перед НЦВ, - это в первую очередь разработка новых винтокрылых машин, которые, по словам главного конструктора вертолетной техники "Ми" Сергея Новоселова, "должны быть конкурентными на внешнем рынке, консолидировав те ресурсы, которые имеются в двух школах, должны проектироваться с возможностью дальнейшего развития с использованием научного прогресса по основным направлениям работы НЦВ".
Специалисты НЦВ отмечают, что на данный момент проведена работа по оценке научно-технических заделов двух КБ - рассмотрены основные направления, по которым два конструкторских коллектива вели работу на перспективу.
Специфика уникальной соосной схемы в условиях объединения вертолетных фирм сохраняется, но новые задачи требуют освоения современных технологий проектирования, обучения молодого поколения конструкторов, а эти цели проще достигать вместе, объединив научный и экономический потенциал двух фирм
Леонид Ширяев, главный конструктор вертолетной техники "Ка"
По его словам, сегодня совместно отрабатываются оптимальные методики проектирования, моделирования процессов, проведения летных испытаний. Возникают новые направления, требующие объединенных усилий: "электрический вертолет", беспилотное управление, скоростные винтокрылые аппараты.
"Нашли определенные точки соприкосновения по некоторому ряду направлений, такие как повышение безопасности полетов путем внедрения бортовых систем диагностики, которые позволят в будущем спрогнозировать - до какого определенного времени можно эксплуатировать агрегат по техсостоянию, - рассказывает Сергей Новоселов. - Еще одно из направлений - это управление вибрациями на лопасти несущего винта. Это у нас шло на "Камове" и "Миле" - и здесь мы можем очень тесно сотрудничать и в дальнейшем развить это в какой-то уже определенный вид работ на конкретном аппарате. Также есть общий фронт работ в части аддитивных технологий, которые Ростех сейчас широко внедряет в различных сферах деятельности, в том числе в авиастроении".
"Пока мы были разными юридическими лицами, были ситуации, когда одна из фирм требовала помощи. Но мы зачастую не могли даже друг другу переслать материалы. Это ведь интеллектуальная собственность, конфиденциальность, а кто-то просто не хотел делиться. Договаривались на рабочем уровне, - говорит заместитель начальника ОКБ по разработке вертолетной техники Алексей Карликов. - Сейчас эту преграду убираем: материалы будут в общем доступе, что усилит нас прежде всего технически".
Текущие и перспективные проекты "Ми" и "Ка" станут равно доступны специалистам обеих команд, занимающихся проектированием каркасных конструкций, силовых установок, шасси, систем управления и вооружения, прочностью, надежностью и эффективностью, бортовыми радиоэлектронными комплексами и общевертолетным оборудованием, стендовой отработкой и летными испытаниями. Работа в таком формате пойдет на пользу прежде всего новым проектам НЦВ, ведь теперь станет больше возможностей привлекать к участию лучших
Сергей Пыжов, главный конструктор дирекции программы "Вертолеты ВМФ"
При этом конструктор, занимающийся разработкой перспективной вертолетной техники марки "Ка", отметил, что уникальные знания, связанные с различиями в конструктивно-аэродинамических схемах, культивируемых двумя школами, будут сохранены и получат развитие. "Аэродинамика, аэроупругость, проектирование агрегатов трансмиссии и несущей системы, корабельное базирование и тяжелое вертолетостроение, концептуальная проработка обликов и перспективные исследования - все, что связано с носителями ключевых компетенций, необходимо сохранить в независимом виде, но дополнить свободным, беспрепятственным обменом опытом и знаниями", - подчеркнул Пыжов.
Очевидно, что "точки соприкосновения" есть у двух фирм и по направлению ударных вертолетов. Главный конструктор программы "Боевые вертолеты" Виталий Щербина отмечает, что совместная работа двух коллективов над общими задачами "соответствует новейшим тенденциям развития ударных вертолетов, тактика боевого применения которых постоянно усложняется".
Объединение тематик "Миля" и "Камова" под эгидой НЦВ дает возможность унифицировать комплексы вооружения боевых вертолетов "Ми" и "Ка", что как минимум сократит затраты на разработку и производство, а как максимум — позволит значительно повысить гибкость и вариабельность боевого применения машин в различных условиях, расширить спектр решаемых задач
Виталий Щербина, главный конструктор программы "Боевые вертолеты"
"С апреля 2020 года началась совместная жизнь, и уже есть планы по дальнейшему расширению функционала компании. Это нацелено в том числе и на то, чтобы головной офис занимался разработкой принципиально новой техники, формировал необходимый научно-технический задел и разрабатывал сложные глубокие модификации существующих проектов", - говорит заместитель исполнительного директора НЦВ по разработке вертолетной техники Александр Тарасов.
По его словам, легкую модернизацию находящейся в эксплуатации техники сегодня планируется отдать под ответственность филиалов НЦВ, которые будут формироваться при серийных заводах.
Создание филиалов при заводах-изготовителях позволит сократить затраты на эти модификации, тем самым мы идем навстречу эксплуатантам, сокращая стоимость модификации, сокращая сроки реализации и высвобождая свои ресурсы для более глобальных задач.
Дивиденды по акциям НЦВ Миль и Камов
Общий размер начисленных (подлежащих выплате) доходов по эмиссионным ценным бумагам эмитента и размер начисленных (подлежащих выплате) доходов в расчете на одну эмиссионную ценную бумагу эмитента (общий размер дивидендов, начисленных на акции эмитента определенной категории (типа), и размер дивиденда, начисленного на одну акцию определенной категории (типа); общий размер процентов и (или) иного дохода, подлежащего выплате по облигациям эмитента определенного выпуска (серии), и размер процентов и (или) иного дохода, подлежащего выплате по одной облигации эмитента определенного выпуска (серии) за каждый отчетный (купонный) период:
общий размер дивидендов, начисленных на обыкновенные акции:
89 313 234,92 руб.;
размер дивиденда, начисленного на одну обыкновенную акцию:
25,03 руб.
общий размер дивидендов, начисленных на привилегированные акции типа А:
104 730 796,80 руб.;
размер дивиденда, начисленного на одну привилегированную акцию типа А:
100,44 руб.
Размер уставного капитала (руб.) 116 864 450
Общее количество акций (шт.) 4 674 578
Количество обыкновенных акций, шт. 3 631 858 Номинальная стоимость обыкновенных акций, руб. 25 рублей
Количество привилегированных акций, шт. 1 042 720