- +7 985 268 23 01 WhatsApp
- Компания МигБрокер, Мы работаем по всей России
- info@migbroker.ru
Если Вы решили продать акции Порт Ванино, компания МигБрокер предлагает максимально выгодные условия и цены;
- отсутствие скрытых комиссий, сделка полностью прозрачна
- налог 13% мы не взымаем
- расчет удобным для Вас способом, наличными или на указанные Вами реквизиты
(банковская карта, Сберкнижка, расчетный счет)
- мы платим деньги до подписания документов о передаче акций
- индивидуальный подход к каждому клиенту
- сделка проходит в Вашем населенном пункте
Если Вы хотите продать акции Порт Ванино звоните
8 985 268 23 01 есть WhatsApp, работаем без выходных с 9-00 до 22-00
Наш сайт migbroker.ru
Порт Ванино — российский морской порт федерального значения в глубоководной бухте Ванина, крупнейший в Хабаровском крае. Второй по грузообороту (26,8 млн тонн в 2015 году) морской порт в Дальневосточном бассейне России. Административно находится в границах посёлка Ванино, является его градообразующим предприятием.
Описание
Порт Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Порт работает круглосуточно.
Юго-западная оконечность бухты Ванина в 2006 году. На фото — плавмастерская «Ялта» (списана и затонула при попытке буксировки) и портовый ледокол «Фёдор Литке» (списан, в 2014 г. отправлен на слом)
В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяжённостью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала.
Утренний туман в порту (7 августа 2013 г.) Порт Ванино — фото от автомобильной заправки «Трансбункер» в посёлке
Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям. С 1973 г. работает морская железнодорожная переправа Ванино — Холмск.
Нефтеналивной терминал включает 3 причала. Суммарная ёмкость резервуарного парка нефтетерминала составляет 200 тыс. м³, из них 120 тыс. м³ предназначены для хранения тёмных нефтепродуктов и 80 тыс. м³ — для светлых нефтепродуктов. Производственные мощности терминала позволяют перегружать до 3 млн тонн нефтегрузов в год.
В состав портового флота входят более 20 единиц судов различного назначения, в том числе: несколько буксиров-кантовщиков («Тугнуй» и «Ургал»), один морской буксир, судно-водолей, маслозаправщик, сборщик льяльных вод, два самоходных и два несамоходных плашкоута, лихтеры, танкер-бункеровщик, нефтемусоросборщики, два пассажирских катера.
История
Глубоководная бухта Ванина (названная в честь военного топографа Иакима Клементьевича Ванина) открыта в мае 1853 года. Впервые появилась на российских морских картах в 1876 году, благодаря экспедиции по исследованию Татарского пролива.
Освоение бухты Ванина началось в 1939 году. 21 мая 1943 года Государственный Комитет Обороны СССР издал постановление о строительстве железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань и морского порта в бухте Ванина. Официальная дата основания порта — 18 октября 1943 года. В этот день Дальневосточным морским пароходством утверждено штатное расписание портового пункта Ванино.
В апреле 1944 года был досрочно сдан в эксплуатацию первый пирс, 20 июля 1945 года из Комсомольска-на-Амуре в бухту Ванина прибыл первый поезд. В строительстве дороги большую роль сыграли заключённые, солдаты строительных батальонов, а также около 50 тысяч военнопленных. В посёлке была открыта железнодорожная станция, носящая название «Ванино-Вокзал».
Значение Ванинского порта резко возросло начиная с лета 1946 года, после того, как портовые сооружения в Находке были разрушены взрывом парохода «Дальстрой» (24 июня 1946 года).
Порт Ванино, Ванинский ИТЛ (Ванинский транзитно-пересыльный лагерь) стал пересадочным пунктом для этапов заключённых, следовавших на Колыму. На станции и в порту Ванино происходила перегрузка заключённых из эшелонов на пароходы, следовавшие в Магадан — административный центр ГУ СДС НКВД-МВД СССР «Дальстрой» и Севвостлага.
С окончанием эпохи исправительно-трудовых лагерей в СССР в середине 50-х годов 20-го века порт развивался как торговый, основным предназначением которого был экспорт различных грузов с страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно сырой древесины (лес-кругляк, доска). С 1973 года и по настоящее время работает паромная переправа с материка на Сахалин — из Ванино в Холмск ходят грузопассажирские паромы проекта 1809, которые так и называются — «Сахалин».
В 21 веке порт перепрофилируется на экспорт угля, в связи с чем идёт его значительное расширение за пределы бухты Ванина и интенсивное строительство транспортных и производственных объектов. В 2008 году на полуострове к северу от Ванинской бухты, между мысом Бурный и мысом Мучукей-Дуа, компанией СУЭК с нуля построен новый балкерный терминал и железнодорожный терминал «Дальтрансуголь».
Начиная с 2013 года и по настоящее время в районе п. Токи, к северу от бухты Мучке и до мыса Токи осуществляются обширные ландшафтные и строительные работы под новые портовые и транспортные сооружения. Кроме этого, выполняется реконструкция части объектов железной дороги «Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань», с целью увеличения пропускной способности. В пригороде г. Советская Гавань строится новая тепловая электростанция проектной мощностью 120 МВт. Выход Совгаванской ТЭЦ на проектную мощность первой очереди запланирован к 2020 году.
АО «Порт Ванино» диверсифицирует грузовую базу, последовательно наращивая объем контейнерооборота.
В первой декаде сентября порт принял очередное, восьмое с начала текущего года судно с контейнерами на борту, которое прибыло из порта Шанхай. Оно было пришвартовано к причалу №20 второго грузового района. Обработка судна длилась 33 часа, перегружено около 400 контейнеров, большая их часть будет направлена по железной дороге в один из подмосковных логистических комплексов. Все службы стивидорной компании отработали максимально оперативно и с опережением установленного графика.
До конца 2022 года портовики обработают еще 7 судов с контейнерами.
«Ванинский порт делает ставку на развитие контейнерных перевозок. Нам удалось повысить эффективность работы с данным видом груза, и этот судозаход является особенно показательным. Благодаря внедрению программного обеспечения для обработки контейнеров мы ускорили приемосдаточные операции. Существенную роль сыграл и опыт рабочего персонала. В дальнейшем планируем продолжать внедрять новые технологии в производство и закупать необходимую технику», – отметил генеральный директор АО «Порт Ванино» Владимир Рогов.
АО «Порт Ванино» подводит итоги перевалки контейнеров за 2021 год. В новом году специально под контейнеры будет выделен отдельный причал.
АО «Порт Ванино» в 2021 году возобновил прием данного вида грузов на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры. Всего было сформировано более 30 контейнерных поездов назначением в страны Европейского Союза и российские города.
В порту отмечают, что фрмирование контейнерных поездов, согласование ниток графика и подготовка сопутствующих документов в сжатые сроки были организованы за счёт слаженного взаимодействия всех участников процесса: АО «Порт Ванино», Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД») и Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).
«Перевалка контейнеров является для нас перспективным видом деятельности. Ванинский порт обладает всеми соответствующими технологическими возможностями для устойчивой логистики экспортно-импортного контейнерного грузопотока. Результаты прошлого года показывают, что производственные мощности готовы к росту перевалки. В наших дальнейших планах – развитие этого направления», – прокомментировал генеральный директор АО «Порт Ванино» Владимир Рогов.
В 2022 году для расширения объема перевалки контейнеров будет выделен дополнительный причал. В порту планируют принимать не менее четырех специализированных контейнерных судов ежемесячно, общая перерабатывающая способность терминала увеличится до 90 тысяч TEU.