- +7 985 268 23 01 WhatsApp
- Компания МигБрокер, Мы работаем по всей России
- info@migbroker.ru
Если Вы решили продать акции Тюменские моторостроители, компания МигБрокер предлагает максимально выгодные условия и цены;
- отсутствие скрытых комиссий, сделка полностью прозрачна
- налог 13% мы не взымаем
- расчет удобным для Вас способом, наличными или на указанные Вами реквизиты
(банковская карта, Сберкнижка, расчетный счет)
- мы платим деньги до подписания документов о передаче акций
- индивидуальный подход к каждому клиенту
- сделка проходит в Вашем населенном пункте
Если Вы хотите продать акции Тюменские моторостроители звоните
8 985 268 23 01 есть WhatsApp, работаем без выходных с 9-00 до 22-00
Наш сайт migbroker.ru
ПАО Тюменские моторостроители — крупнейшее машиностроительное объединение Тюменской области образовано в 1994 году в результате приватизации ГП «Тюменское моторостроительное предприятие», созданного на базе Тюменского моторного завода.
За время производственной деятельности на предприятии ПАО «ТМ» создано современное высокотехнологичное производство для обеспечения полного цикла ремонта сложных газотурбинных двигателей (ГТД) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА). В период 2010-2019 года Общество входило в состав крупнейшего отраслевого ремонтного холдинга ООО «Газпром центрремонт». В 2020 году завод перешел в управление ООО "Газпром Энергохолдинг", в составе которого Общество по-прежнему поддерживает и обеспечивает надежную работу газотранспортной системы России.
Основным заказчиком ПАО «ТМ» является ПАО «Газпром» и его дочерние газодобывающие и газотранспортные предприятия. Парк двигателей судового типа находящийся в эксплуатации ПАО «Газпром» насчитывает более 900 ед., что составляет 1/4 от общего числа ГТД и ГПА. В настоящий момент объем выполняемых ремонтов оборудования данного типа на ПАО «ТМ» составляет 90% от общей потребности ПАО «Газпром». В перспективе выполнение ремонтов 100% ГТД и ГПА за счет расширения производства и освоения ремонта всех типов оборудования. На сегодняшний день ПАО «ТМ» отремонтировало более 1100 ГТД судового типа для дочерних обществ ПАО «Газпром».
Помимо ремонта наиболее актуальных для ПАО «Газпром» ГТД с приводом судового типа, вторым по объему производства и одним из важнейших направлений деятельности ПАО «ТМ» является проведение капитального ремонта авиационной техники – турбореактивного двигателя РУ19А-300 для самолетов АН-24, АН-26, АН-30. Основным потребителем услуг по ремонт двигателя РУ19А-300 по-прежнему является МО РФ.
Основная география продаж услуг и продукции ПАО «ТМ» на данный момент определена географическим нахождением дочерних предприятий ПАО «Газпром» эксплуатирующих ГТД судового типа: Центральный, Северо-Западный, Уральский, Приволжский федеральные округа. География потребителей услуг ПАО "ТМ" расширяется за счет сотрудничества с газовыми электрическими станциями. Вместе с тем нужно отметить, что в 2019-2021 ПАО «ТМ» вынуждено отказываться от ряда заказов на ремонт ГТД для объектов энергетической инфраструктуры в связи с высокой загрузкой производства по выполнению программы ремонта основного Заказчика ПАО «Газпром», в частности приостановлено сотрудничество по ремонту ГТД с ООО «Ногликская газовая электростанция» (Сахалинская область).
В целом, рынок ремонта ГТД и ГПА отличается стабильностью, обеспеченной ограниченным числом потенциальных заказчиков, устойчивостью сырьевого рынка (наиболее ёмкого в сфере ремонта и обслуживания ГТД), требующего постоянного поддержания в работе определенного количества двигателей, и жесткими требованиями по периодичности в выполнении капитальных ремонтов ГТД по выработке межремонтного ресурса. Вместе с тем, развитие сырьевого рынка энергоносителей может негативно отразиться на предприятии, в связи с тем, что на новых газопроводах устанавливаются новые приводы, ремонт которых не освоен ПАО "ТМ", и дальнейшее обслуживание которых будет осуществляться силами производителя без привлечения сторонних ремонтных предприятий. Негативное влияние на рынок ремонта оборудования для транспортировки газа может оказать сложная политическая обстановка, санкции иностранных государств и возможное снижение прокачки газа на экспорт, что может привести к снижению наработки на двигателях и переносу сроков плановых капитальных ремонтов.
Компании, занимающиеся производством и ремонтом ГТД судового типа наземного и морского исполнения: ГП НПКГ «Зоря - Машпроект» (Украина), АО «Кронштадский морской завод» (Россия), промышленная группа «Новик» (завод Металлист-Самара, ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск) ООО «Кингисеппский машиностроительный завод», АО "РЭП Холдинг" Санкт-Петербург.
В настоящее время конкуренция на рынке услуг по ремонту судовых конвертированных двигателей в сегменте ремонта двигателей украинского производства по-прежнему незначительна. В связи с приостановлением сотрудничества российских газотранспортных компаний с производителем ГП НПКГ «Зоря - Машпроект», ПАО «ТМ» имеет единственного конкурента - АО «Кронштадский морской завод», при этом объем всех размещаемых в России ремонтов ГТД мощностью свыше 10 МВт распределяется примерно следующим образом: ПАО «ТМ» - 80%, АО «Кронштадский морской завод» - 10%, другие предприятия – 10%. В объеме ремонта ГТД для нужд ПАО «Газпром» - основного потребителя услуг по ремонту на рынке России, доля ПАО «ТМ» в сегменте судовых двигателей украинского производства составляет около 90%, другие ремонтные предприятия - 10%.
Иная ситуация сложилась на рынке ремонта ГТД морского исполнения. В силу того, что все морские ГТД проходили ремонт в рамках военно-технического сотрудничества (ВТС) с Украиной на предприятии-изготовителе - ГП НПКГ «Зоря - Машпроект», и ремонт двигателей в России не осваивался, российские предприятия, имеющие схожую специализацию, оказались в одинаковой ситуации вхождения на новый рынок без явных конкурентных преимуществ. Услуги по ремонту ГТД предлагают предприятия, которым была передана технология и конструкторская документации, либо те, кто, на основании конструкторской документации в состоянии разработать свою технологию ремонта. Данное обстоятельство является сдерживающим фактором развития конкуренции, поэтому круг предприятий, обратившихся к данной тематике немногочислен. Это, помимо ПАО «ТМ» и АО «Кронштадский морской завод», - промышленная группа «Новик» (завод «Металлист-Самара») и ООО «Кингисеппский машиностроительный завод». Кроме того, вероятную конкуренцию могут составить предприятия, определенные Правительством РФ в рамках программы импортозамещения в качестве изготовителей судовых ГТД, предназначенных для замены украинских двигателей на судах МО РФ. Такие предприятия, в частности ПАО «ОДК-Сатурн», имеют соответствующую компетенцию и могут осуществлять ремонты ГТД украинского производства в случае экономической целесообразности. Сложившееся положение дел на рынке ремонта судовых ГТД производства ГП НПКГ «Зоря — Машпроект» спустя 7 лет после разрыва экономических связей с Украиной является подтверждением того, что при всей перспективности освоения ремонта новых типов ГТД, локализация ремонта без поддержки завода производителя представляет значительные сложности. Несмотря на предпринимаемые усилия, ни одно предприятие за прошедшие годы не заняло сколь либо заметное место относительно своих конкурентов.
В целом, возможность появления новых конкурентов на рынке ремонта судовых ГТД украинского производства как наземного, так и морского исполнения может быть оценена как низкая, так как помимо трудностей с получением необходимой документации, создание такого предприятия или оснащение существующего, требует масштабных инвестиций. Вместе с тем такая возможность существует и может быть реализована в случае появления крупного инвестора, особенно если такой инвестор сам является крупным потребителем услуг по ремонту ГТД и ГПА. Среди таких инвесторов могут оказаться крупные нефтегазовые компании, в том числе ЗАО «Пургаз», ПАО «Новатэк», ПАО «Газпром». Такой инвестор способен через свои дочерние компании организовать освоение ремонта турбин украинского производства, а также, в перспективе, заменить их. Решение такой задачи возможно на ряде предприятий РФ.
Таким образом, при незначительной конкуренции на текущий момент времени, существует реальные риски усиления конкурентной борьбы за счет появления новых предприятий или переориентации, дооснащения существующих. При этом основной угрозой является появление не ремонтных предприятий, а предприятий – изготовителей, способных заменить существующие газотурбинные приводы большой мощности на оборудование собственного производства. Сотрудничество с такими предприятиями может быть более привлекательным для крупнейших потребителей услуг по ремонту. Подобный сценарий может не просто сократить объем ремонтов, но постепенно, в среднесрочной перспективе, свести к минимуму оборудование, подлежащее регламентному ремонту в ПАО «ТМ».
Основным определяющим фактором успеха, как и на любом рынке, является оптимальное соотношение цены и качества оказываемых услуг. Уровень качества оказываемых услуг ПАО «ТМ» находится на уровне с производителем данного оборудования, а по некоторым позициям и превосходит.
ПАО «ТМ» обладает всем необходимым потенциалом, дающим возможность для дальнейшего развития и освоения ремонта новых, более современных типов ГТД и ГПА, повышения качества и надежности готового оборудования, сокращения сроков ремонта, достижения оптимального отношения цена/качество, расширения номенклатуры выпускаемых запчастей и ремонта узлов, наиболее востребованных на предприятиях ПАО «Газпром».
Приоритетными направлениями производственной деятельности ПАО «ТМ» являются:
- ремонт и сервисное обслуживание ГТД судового типа (ДН-80, ДУ-80, ДЦ59, ДР59Л, ДЖ59Л2, ДГ90), применяемых в качестве привода нагнетателей компрессорных станций газотранспортных предприятий ПАО «Газпром»;
- ремонт судовых ГТД для ГПА компаний вне системы предприятий ПАО "Газпром";
- ремонт судовых ГТД для морских судов в рамках исполнения государственного оборонного заказа;
- ремонт судовых ГТД для газовых электростанций;
- капитальный ремонт авиационной техники – турбореактивных двигателей для самолетов серии «АН», авиационных двигателей типа РУ19А-300 в рамках государственного оборонного заказа;
- освоение ремонта авиационных конвертированных двигателей.
С целью технологического развития планируется совершенствование технологических процессов, модернизация и техническое переоснащение производственных мощностей предприятия, обучение и мотивация персонала.
В среднесрочной перспективе расширение рынка сбыта услуг по ремонту ГТД ПАО «ТМ» возможно за счет освоения ремонта новых конвертированных судовых типов ГТД и ГПА, за счет освоения рынка энергетики, рынка ремонта ГТД в странах СНГ, рынка ремонта ГТД украинского производства морского исполнения в интересах МО РФ. Расширение сферы деятельности и увеличение объемов производства планируется одновременно с реализацией мероприятий по повышению удовлетворенности потребителей. В 2021 году улучшились показатели по срокам ремонта при среднем показателе надежности, в связи с чем в 2022 году по-прежнему актуальной задачей является своевременная отгрузка двигателей при обеспечении надлежащего качества.
Дивиденды по акциям Тюменские моторостроители
За отчетный год решением Общего собрания акционеров принято не выплачивать дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям типа «А».
Уставный капитал Общества составляет 309 922 (Триста девять тысяч девятьсот двадцать два) рубля, который разделен на 258 268 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая и 51 654 штуки привилегированных акций типа А номинальной стоимость 1 (Один) рубль.
Сведения о реестродержателе (регистраторе):
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Специализированный регистратор - Держатель реестров акционеров газовой промышленности»
Сокращенное наименование: АО "ДРАГА"
Место нахождения: г. Москва
тел. (499) 550-88-18
факс. (499) 550-88-18
E-mail: info@draga.ru
ИНН: 7704011964
ОГРН: 1037739162240